Интернет магазин автозапчастей Проверка качества антифриза Последствия от некачественного антифриза
Запчасти для автомобилей
Тест качества антифриза
Некачественный антифриз
Свист и шум в районе ремня
Почему троит двигатель?
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин, какие последствия?
Контактная информация

Как провести тестирование качества антифриза?

Основные виды тестирования качества антифриза на пригодность:
  • Тестирование внешнего вида антифриза - визуально определяется цвет, присутствие примесей и осадка, наличие процесса расслоения охлаждающей жидкости.
  • Тестирование антифриза на плотность - определяет количественное содержание этиленгликоля и воды. По ГОСТу плотность для охлаждающих жидкостей –40 должна быть 1,065—1,085, для охлаждающих жидкостей –65 в диапазоне 1,085—1,100.

    Если воды больше нормы, то температура замерзания понизится и в мороз антифриз превратится в лед, если меньше нормы, то ухудшится теплоотдача, хуже станет греть печка, а двигатель станет перегреваться.
  • Тестирование на водородный показатель (pH) антифриза - определяет агрессивность охлаждающей жидкости к металлам, то есть коррозионное воздействие на систему охлаждения: радиатор, водяную помпу. Измеряется pН-метром, согласно ГОСТу допустимые значения 7,5—11,0.
  • Тестирование на определение температуры начала кристаллизации антифриза - определяет температуру, при которой в антифризе появляются первые кристаллы льда, то есть он начинает переходить из жидкого состояния в кашеобразную массу. Для тосола в ГОСТе требования четко определены: –40°С для тосола –40, –60°С – для тосола –60.

Основные виды тестирования качества антифриза на пригодность

Такие тесты позволяют выявить некачественный антифриз, который производится недобросовестными производителями и является подделкой. Такой антифриз может содержать: некачественные присадки, дешевый этиленгликоль с примесями различного характера и происхождения или диэтиленгликоль (ДЭГ), который быстрее окисляется, к тому же быстрее разъедает металл в системе охлаждения.

Провести тестирование качества антифриза можно самостоятельно:
1. Тестирование плотности антифриза ареометром. Для этого необходимо заполнить проверяемым антифризом колбу с поплавком аэрометра: если тестируем б/у антифриз в системе охлаждения машины - набрать его из расширительного бачка радиатора, если новый - то из емкости.

Заполнить колбу ареометра нужно так, чтобы поплавок мог свободно перемещаться в вертикальном положении. Колба ареометра имеет шкалу плотности и значения температуры замерзания в градусах Цельсия:
  • 40–30°С - антифриз пригоден к использованию,
  • 30–20°С - антифриз потерял морозоустойчивость,
  • 20–10°С - антифриз имеет низкую морозоустойчивость,
  • 10–0°С - антифриз непригоден к использованию.

Тестирование плотности антифриза ареометром
Тестирование антифриза ареометром может давать большую погрешность для дорогих синтетических антифризов, изготовленных не на этиленгликолевой основе, в отличие от обычного тосола.

Исходя из показаний и климата, делаем выводы о пригодности антифриза.

2. Тестирование антифриза на щелочную среду «индикаторной бумажкой». Промокнув индикаторную полоску тестируемым антифризом получаем цвет, который соответствует pH антифриза. Чем выше кислотность, тем больше ионов водорода находится в антифризе, и наоборот.
  • розовый цвет (рН в пределах от 1 до 5) - указывает на избыток кислоты в антифризе,
  • зеленый цвет (рН в пределах от 7 до 9) - антифриз требуемого качества,
  • синий цвет (рН > 10) - кислотность антифриза минимальна, среда щелочная.

Тестирование антифриза на щелочную среду индикаторной бумажкой

Розовый и синий цвет указывает на подделку или отработавший свой срок антифриз.

3. Тестирование антифриза пробным замораживанием. Для проведения эксперимента потребуется 100-150мл тестируемого антифриза, который помещаем в небольшую емкость или бутылку. Высвобождаем из нее воздух и плотно закрываем.
Тестирование антифриза пробным замораживанием
Помещаем емкость с антифризом в морозильную камеру холодильника на 1-2 часа, температура внутри морозилника, примерно, -35°С. По истечении времени, извлекаем опытный образец и смотрим его консистенцию.

Если антифриз перестал быть жидким, то чем больше кристаллов льда образовалось, и чем плотнее и гуще каша, тем ниже его морозоустойчивость. Отсутствии кристаллов и сгустков льда указывает на высокую морозоустойчивость антифриза.
на запрос ушло 0.1268 сек.