Интернет магазин автозапчастей Проверка качества антифриза Последствия от некачественного антифриза
Запчасти для автомобилей
Тест качества антифриза
Некачественный антифриз
Свист и шум в районе ремня
Почему троит двигатель?
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин, какие последствия?
Контактная информация

Троит двигатель причины и последствия

Причиной неисправности двигателя, которую автомобилисты называют «троит двигатель», является перебои в работе одного из его цилиндров. Такое выражение возникло давно, когда в двигателях было 4 цилиндра. Когда один из них переставал двигаться, а работали только три, звук рабочего двигателя изменялся, начинал троить. Главное в такой ситуации – суметь вовремя диагностировать поломку, выявить неисправность, провести ремонт.

Основные симптомы поломки. Как самостоятельно определить, что двигатель троит?

Есть признаки, которые легко заметить:
  • сильные вибрации при холостых оборотах;
  • изменяются выхлопные звуки;
  • при слабых оборотах, во время набора скорости ухудшается динамика;
  • авто начинает ехать рывками;
  • резко изменяется амплитуда оборотов, тахометр показывает данные от 500 до 1500 об/ мин;
  • увеличивается расход топлива;
  • электроды на свечах двигателя становятся черными и покрываются копотью.

Эти признаки могут быть показателями других неисправностей, поэтому необходимо провести диагностику автомобиля, и как можно быстрее начать ремонт. Ведь такая неисправность двигателя влечет за собой выход из строя многих деталей.

Причины, из-за которых двигатель троит. От того, какая причина привела к такой неисправности, зависит и процесс ремонта, и возможность избегания ее в дальнейшем процессе эксплуатации.

Основные причины, по которым начинает троить двигатель:
  • ошибки настройки системы зажигания, легко устраняется путем регулирования;
  • нарушение герметичности клапана или диафрагмы вакуумного насоса тормозной системы. Большое количество воздуха проникает в систему, и топливно-воздушная смесь (ТВС) перестает воспламеняться, свеча намокает, и не срабатывает;
  • частой причиной является выход из строя свечей зажигания. Чтобы этого не происходило, нужно чаще их проверять и очищать от нагара и копоти;
  • при повреждении одного из высоковольтных проводов искра не доходит до свечи. Проверить наличие такой проблемы можно в темноте: при включенном двигателе будет хорошо видно, на каком участке появляется искра (если она будет видна между катушкой и двигателем, то произошел пробой конденсатора или провода);
  • загрязнение воздушного фильтра. При каждой замене масла необходимо менять фильтр, что владельцы автомобилей часто не делают. Поломка исчезнет после замены;
  • поршневые кольца могут деформироваться. Это можно определить, если измерить уровень компрессии в цилиндрах. При низком уровне нужно попробовать добавить в цилиндр небольшое количество масла, если уровень увеличился, то обозначилась проблема с поршневой системой;
  • нарушение регулирования клапанов, когда в один из цилиндров не поступает топливно-воздушная смесь;
  • неисправность трамблера – выражается в изнашивании валов, втулок, подшипников поворотной пластины;
  • прогар поршня или клапана, который устраняется только путем ремонта.

Важная причина – некачественное топливо. Если после заправки двигатель троит, то это верный признак плохого качества топлива. Еще худшим отечественное топливо делает вода и присадки, которые АЗС в него добавляют. Как ни странно звучит, но водителям нужно уметь распознавать качество бензина сразу на заправке.

В первую очередь, необходимо обратить внимание на явные признаки плохого качества заправляемого топлива:
  • при чрезмерном добавлении производителем масел и присадок, бензин приобретает резкий запах паленой резины;
  • с помощью бумажного листа можно определить наличие вредных присадок: если на него капнуть чистым бензином, то после испарения не останется никаких пятен. А если в составе есть присадки, то останется пятно кислотного цвета, если излишнее количество масла – жирное пятно;
  • когда в бензин добавить немного марганцовки, то при наличии воды появится фиолетовый оттенок.

Водители должны обязательно брать на АЗС чеки покупки топлива, в которых должна присутствовать такая информация: название компании АЗС, номер, дата, время покупки топлива, его количество, класс экологической безопасности. Чтобы избежать неоправданных рисков, не нужно производить заправки своего авто на АЗС, где отсутствует информация о сертификатах на топливо, данных об их анализе. Должен также настораживать факт слишком низкой цены.

Последствия троения. Основным следствием «троения» является большой расход топлива, который может увеличиться вдвое. А топливная смесь, которая не сгорела в цилиндре, загрязняет окружающую среду, пагубно влияет на катализатор, окисляет кислородный датчик, образуя нагар. Также с усиленной нагрузкой работают коленчатый вал, цилиндропоршневая система, блок двигателя, что существенно уменьшает их рабочий ресурс.

Если вовремя не устранить неисправности, последует существенный ремонт двигателя с большими финансовыми затратами. И нужно помнить, что только от водителя зависит стабильная работа и срок службы автомобиля.
на запрос ушло 0.1389 сек.