Интернет магазин автозапчастей Проверка качества антифриза Последствия от некачественного антифриза
Запчасти для автомобилей
Тест качества антифриза
Некачественный антифриз
Свист и шум в районе ремня
Почему троит двигатель?
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин, какие последствия?
Контактная информация

Проблемы из-за некачественного антифриза

Антифриз поддерживает идеальную для работы двигателя температуру, отводя излишнее тепло. В его функции входит защищать систему охлаждения от коррозии, а также при отрицательной температуре окружающей среды не замерзать.
Что будет, если залить некачественый антифриз в машину?
Изначально в системе охлаждения автомобиля использовали воду, но в мороз вода замерзала. Тогда в воду стали добавлять метанол, но в жару он закипал. Поэтому в охлаждающую жидкость добавили гликоль, который и используется в настоящее время. Смесь этиленгликоля и воды 60%/40% замерзает при 49°С. Этиленгликоль коррозионно активен, поэтому в антифриз добавляют ингибиторы коррозии.

Проблемы из-за некачественного антифриза:
  • Перегрев двигателя из-за антифриза. Оптимальная температура работающего двигателя находится в диапазоне 85–90°С. Антифриз отводит лишь 1/3 выделяемого тепла. Если антифриз перестанет отводить тепло, то двигатель будет перегреваться, а его узлы быстро изнашиваться.
  • Коррозия системы охлаждения из-за некачественного антифриза. Ржавчина и коррозия на стенках каналов двигателя и радиатора препятствует отводу тепла, так как обладает меньшей теплопроводностью, чем металл.

    Коррозийный слой сужает каналы радиатора, затрудняет работу водяной помпы, поэтому скорость движения охлаждающей жидкости замедляется. Коррозия может разъесть радиатор или головку блока цилиндров до дыр, способствовать разрушению крыльчатки и подшипника водяной помпы, заклинить термостат.
    Появление ржавчины из-за некачественного антифриза в системе охлаждения машины
  • Появление осадков в некачественном антифризе. Нерастворимые частицы в антифризе способны осаживаться в виде нерастворимого слоя на поверхности металлов, тем самым забивая каналы всей охлаждающей системы.

    Осадки могут появиться при смешивании разных типов антифризов, особенно это характерно для антифризов с высоким содержанием силикатов (соединений кремния).
  • Агрессивное воздействие на элементы системы охлаждения. В основном это касается элементов из резины, которая размягчается, набухает, усыхает, растрескивается или отвердевает из-за некачественных присадок.
  • Замерзание анифриза и превращение его в кашицу. Вода при 0°С замерзает моментально, расширяясь в объеме примерно на 8%. Антифриз же при замерзании расширяется менее, чем на 1% (с содержанием концентрата антифриза не менее 30%). Процесс замерзания антифриза происходит постепенно: при определенной отрицательной температуре в нем начинают образовываться кристаллы.

    Если температура падает, то кристаллов становится все больше и больше. По консистенции это напоминает манную кашу. Следующий этап - температурой застывания, когда антифриз переходит из жидкости в твердое тело.
    Последствия из-за некачественного или поддельного антифриза
    Таким образом, в сильный мороз при прогревании машины, если водяная помпа способна перевести в движение кашеобразный антифриз, то без каких-то серьезных последствий снова станет жидким.

При добавлении антифриза в систему охлаждения к уже имеющемуся, либо полной замене антифриза следует заливать антифриз, рекомендованный производителем или, при его отсутствии, стороннего производителя, но обязательно того же вида.
на запрос ушло 0.1350 сек.