Интернет магазин автозапчастей Проверка качества антифриза Последствия от некачественного антифриза
Запчасти для автомобилей
Тест качества антифриза
Некачественный антифриз
Свист и шум в районе ремня
Почему троит двигатель?
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин, какие последствия?
Контактная информация

Что может издавать шум или свист в районе приводного ремня под капотом?

Длительная эксплуатация любого механизма ведет к его износу, который сопровождается появлением шумов и вибрации. Нередко в передней части машины, в районе двигателя возникает свист, писк или шелест, который может быть постоянным или периодическим. Данный факт нельзя оставлять без внимания, ведь это может привести к серьезным последствиям и необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Возможные источники свиста и шума приводного ремня:
  • сам приводной ремень;
  • обводные ролики;
  • ролик натяжителя ременя;
  • обгонная муфта генератора, подшипник генератора;
  • шкив ГУР;
  • шкив водяной помпы;
  • шкив кондиционера;

Все перечисленные выше устройства имеют ременный привод, который со временем изнашивается и может служить причиной свиста. Чаще всего причиной свиста и шума становится высыхание подшипника и отсутствие смазки в нем. Некоторые элементы содержат несколько подшипников.
Свист и писк в районе приводного ремня
Другой причиной свиста и завывания в районе приводного ремня становится люфт при повреждении подшипника вала. Для проверки наличия люфта и повреждения подшипника нужно покачать шкив узла, и определить, не перемещается ли он в перпендикулярной плоскости.

Как еще называют шум ремня в моторном отсеке:
  • Свист приводного ремня двигателя;
  • Писк приводного ремня двигателя;
  • Цокание приводного ремня двигателя;
  • Шелест приводного ремня двигателя;
  • Гул приводного ремня двигателя;
  • Дребезжание приводного ремня двигателя;
  • Скрежет приводного ремня двигателя;
  • Громыхание приводного ремня двигателя;

Прежде всего нужно проследить характер свиста или писка: он постоянный или возникает только в какие-то определенные моменты. Влияет ли погода влажность(сухо/дождь) и температура(тепло/мороз) на характер исходящего звука. Зависимость свиста от количества оборотов двигателя также поможет в поисках его источника.

Попадение влаги и грязи зависит от того, установлены ли на своих местах защитные кожухи двигателя, снята или установлена защита катера снизу двигателя.
Свист и шум в районе ремня под капотом
1. Приводной ремень издает свист при проскальзывании, когда он износился, либо когда его натяжение недостаточно. Его замена или проверка того, как он натянут позволит понять то, является ли он источником шума. Ресурс современных ремней примерно 150-250 тыс. км.

2. Обводные ролики издают свист и писк в том случае, когда в подшипниках кончилась смазка или появился люфт. В этом случае потребуется демонтировать обводной ролик и выпрессовать из него подшипник. Далее, либо заменить подшипник, либо добавить в него смазку. В качестве альтернативы полностью заменить обводной ролик на новый. Ресурс современных подшипников примерно 100-150 тыс. км.

3. Ролик натяжителя ременя также как и обводной ролик имеет подшипник, действия по устранению причины свиста и писка ролика те же, что и в случае с обводным. Заменить ролик натяжителя чаще всего отдельно нельзя, он идет в сборе с самим натяжителем ремня. Хотя ресурс современных подшипников 100-150 тыс. км, при попадании грязи, влаги и сырости ресурс заметно сокращается.

4. Обгонная муфта генератора служит примерно 100 тыс. км, а затем перестает выполнять свои функции. Она служит для соединения двух валов на одной оси - оси шкива и оси самого генератора. В этом случае, как и ролики, ее может заклинить, тогда есть вероятность обрыва приводного ремня и выхода из строя натяжителя. Муфту защищает пластиковая крышка, отсутствие которой позволит проникать грязи и влаге в шкив генератора, что сократит время ее работы.
Скрежет и дребезжание у ремня двигателя
Тест работоспособности муфты несложный: повышаем обороты двигателя до 4000-4500 и сразу выключаем зажигание. Обязательно должен быть слышен остаточный звук, который сильно похож на останавливающуюся турбину. Если он есть, то это является показателем, что муфта генератора все еще выполняем свои функции и живая.

5. Изношенный подшипник шкива ГУР издает шелестшуршание, которое также можно не сразу определить. Очень часто гул и шум исходит не от него, а он насоса ГУР. Так как стоимость насоса ГУР достаточно высока, то его целесообразно демонтировать и разобрать, а после принимать решение. Для насосов ГУР выпускаются ремкомплекты.
Скрежет и дребезжание у ремня двигателя
6. Шкив водяной помпы также может издавать звук из-за появления люфта. В самой водяной помпе эрозия крыльчатки или камеры может послужить источником шума, при плохом обслуживании системы охлаждения. Иногда причиной может быть разрушение литого корпуса водяной помпы.

7. Шкив кондиционера также имеет подшипник, который изнашиваясь издает скрежет и дребезг. Подшипник шкива кондиционера работает тогда, когда не работает сам кондиционер. В этом случае шкив вращается в холостую, играя роль обводного ролика. Для устранения неполадки менятся подшипник, либо полностью весь шкив.

Какой бы не была причина посторонненго скрежета или дребезга в районе приводного ремня, ее требуется срочно найти и устранить. При зыклинивании подшипника приводной ремень срывается или рвется, повреждая находящиееся рядом узлы и электрику.
на запрос ушло 0.1394 сек.