 |
|
 |
Как провести тестирование качества антифриза?
Основные виды тестирования качества антифриза на пригодность:
- Тестирование внешнего вида антифриза -
визуально определяется цвет, присутствие примесей и осадка,
наличие процесса расслоения охлаждающей жидкости.
- Тестирование антифриза на плотность - определяет количественное содержание этиленгликоля и воды.
По ГОСТу плотность для охлаждающих жидкостей –40 должна быть 1,065—1,085,
для охлаждающих жидкостей –65 в диапазоне 1,085—1,100.
Если воды больше нормы, то температура замерзания понизится и в мороз антифриз превратится в лед,
если меньше нормы, то ухудшится теплоотдача, хуже станет греть печка, а двигатель станет перегреваться.
- Тестирование на водородный показатель (pH) антифриза -
определяет агрессивность охлаждающей жидкости к металлам, то есть коррозионное воздействие
на систему охлаждения: радиатор, водяную помпу. Измеряется pН-метром,
согласно ГОСТу допустимые значения 7,5—11,0.
- Тестирование на определение температуры начала кристаллизации антифриза - определяет
температуру, при которой в антифризе появляются первые кристаллы льда, то есть он
начинает переходить из жидкого состояния в кашеобразную массу.
Для тосола в ГОСТе требования четко определены: –40°С для тосола –40, –60°С – для тосола –60.
|
Такие тесты позволяют выявить некачественный антифриз, который
производится недобросовестными производителями и является подделкой.
Такой антифриз может содержать: некачественные присадки, дешевый этиленгликоль с примесями
различного характера и происхождения или диэтиленгликоль (ДЭГ),
который быстрее окисляется, к тому же быстрее разъедает металл в системе охлаждения.
Провести тестирование качества антифриза можно самостоятельно:
1. Тестирование плотности антифриза ареометром.
Для этого необходимо заполнить проверяемым антифризом колбу с поплавком аэрометра:
если тестируем б/у антифриз в системе охлаждения машины -
набрать его из расширительного бачка радиатора, если новый - то из емкости.
Заполнить колбу ареометра нужно так, чтобы поплавок мог свободно перемещаться в вертикальном положении.
Колба ареометра имеет шкалу плотности и значения температуры замерзания в градусах Цельсия:
- 40–30°С - антифриз пригоден к использованию,
- 30–20°С - антифриз потерял морозоустойчивость,
- 20–10°С - антифриз имеет низкую морозоустойчивость,
- 10–0°С - антифриз непригоден к использованию.
Тестирование антифриза ареометром может давать большую погрешность
для дорогих синтетических антифризов, изготовленных не на этиленгликолевой основе,
в отличие от обычного тосола.
Исходя из показаний и климата, делаем выводы о пригодности антифриза.
2. Тестирование антифриза на щелочную среду «индикаторной бумажкой».
Промокнув индикаторную полоску тестируемым антифризом получаем цвет, который
соответствует pH антифриза. Чем выше кислотность, тем больше ионов водорода находится в антифризе, и наоборот.
- розовый цвет (рН в пределах от 1 до 5) - указывает на избыток кислоты в антифризе,
- зеленый цвет (рН в пределах от 7 до 9) - антифриз требуемого качества,
- синий цвет (рН > 10) - кислотность антифриза минимальна, среда щелочная.
Розовый и синий цвет указывает на подделку или отработавший свой срок антифриз.
3. Тестирование антифриза пробным замораживанием.
Для проведения эксперимента потребуется 100-150мл тестируемого антифриза,
который помещаем в небольшую емкость или бутылку.
Высвобождаем из нее воздух и плотно закрываем.
Помещаем емкость с антифризом в морозильную камеру холодильника на 1-2 часа,
температура внутри морозилника, примерно, -35°С.
По истечении времени, извлекаем опытный образец и смотрим его консистенцию.
Если антифриз перестал быть жидким, то чем больше кристаллов льда образовалось,
и чем плотнее и гуще каша, тем ниже его морозоустойчивость.
Отсутствии кристаллов и сгустков льда указывает на высокую морозоустойчивость антифриза.
|
|
|
на запрос ушло 0.0009 сек.
|
|